Виртуальная справочная служба
Положение о виртуальной справочной службе ЦНБ ЯНЦ СО РАН
Справочная служба ЦНБ ЯНЦ СО РАН является частью информационного обслуживания библиотеки и направлена на выполнение запросов удаленных пользователей с использованием традиционного и электронного справочного аппарата библиотеки, ресурсов Интернет.
ВСС размещается в сети Интернет на сайте ЦНБ ЯНЦ СО РАН.
1. Основные принципы обслуживания
- Выполнение принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отрицательного результата поиска;
- Оперативность выполнения запросов;
- Корректность взаимного обращения.
Виртуальная справочная служба работает на бесплатной основе.
2. Категории пользователей
- Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу (приоритетное право на обслуживание имеют научные сотрудники Якутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук).
3. Организация работы службы
- Организация и порядок работы ВСС осуществляется в соответствии с настоящим Положением;
- Запросы принимаются с понедельника по пятницу;
- Для организации работы ВСС назначается сотрудник отдела (администратор), несущий ответственность за оперативность и качество выполняемых запросов;
- В день принимается не более 3 запросов;
- Запросы выполняются в порядке их поступления;
- Рабочим языком ВСС являются русский;
- Ответы предоставляются на электронный адрес пользователя, а также размещаются в разделе «Архив ответов».
4. Тематика принимаемых запросов
- Справочная служба принимает запросы по общественным, естественным и техническим наукам.
5. Типы выполняемых запросов
- Адресные справки о наличии конкретных отечественных и зарубежных изданий, хранящихся в фондах ЦНБ ЯНЦ СО РАН;
- Тематические запросы, выполнение которых не требует сложного библиографического поиска и может выполняться на основе традиционных и электронных ресурсов, имеющихся в ЦНБ ЯНЦ СО РАН, а также ресурсов сети Интернет;
- Уточняющие запросы, требующие доработки библиографического описания;
- Фактографические запросы, предполагающие поиск сведений справочного характера о каком-либо факте, событии, организации, персоне и т.д.
6. Виды предоставления информации
- Библиографическая консультация;
- Библиографический список (не более 10 названий);
- Ответ в виде ссылки на источник информации в Интернете для самостоятельного проведения поиска;
- Перенаправление в учреждение или организацию с указанием адреса (в т.ч. электронной почты);
- Отрицательный ответ с обоснованием.
7. Сроки выполнения запросов
- Запросы выполняются в течение рабочего дня.
8. Ресурсная база обслуживания
- Архив выполненных справок;
- Традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки, электронные каталоги ЦНБ ЯНЦ СО РАН;
- Библиографические, полнотекстовые и фактографические БД библиотеки;
- Ресурсы Интернет.
9. Основные ограничения
- не рассматриваются вопросы заданные некорректно. Сотрудники службы имеют право их удалять;
- не предоставляются готовые сочинения, рефераты, дипломные и курсовые работы;
- не принимаются запросы коммерческого и развлекательного характера;
- не решаются математические, физические, химические и пр. задачи;
- не предоставляются сканированные тексты документов;