Новости и события
Международная ассоциация по поддержке целей устойчивого развития ООН признала Большую норильскую экспедицию лучшим проектом 2020 года
Объявлен список победителей крупнейшего в Восточной Европе, СНГ и Средней Азии конкурса, проводимого Международной Ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) по поддержке целей устойчивого развития ООН.
Большая Норильская экспедиция – СО РАН с ГМК «Норильский Никель» признана лучшим проектом в поддержку защиты и восстановления экосистем суши и содействия их рациональному использованию, рационального лесопользования, борьбы с опустыниванием, прекращения и обращения вспять процесса деградации земель и прекращения процесса утраты биоразнообразия.
Международная премия Eventiada IPRA GWA подвела коммуникационные итоги 2020 года.
В юбилейный 10-й раз премия объявила победителей из 14 стран, выявив тренды уходящего и ожидания будущего года.
Объявлен список победителей крупнейшей в Восточной Европе, СНГ и Средней Азии премии в сфере коммуникаций Eventiada IPRA GWA, регионального партнера IPRA Golden World Awards, глобального конкурса, проводимого Международной Ассоциацией по связям с общественностью (IPRA), работающей над повышением стандартов с 1955 года, а с 1984 года сотрудничающей с ООН. С 2020 Eventiada IPRA GWA стала частью программы IPRA по поддержке Целей Устойчивого Развития ООН.
Среди участников премии в этом году – международные и национальные корпорации, глобальные и региональные общественные организации, государственные органы, PR агентства и креативная молодежь из 14 стран: Армении, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Казахстана, Латвии, Польши, России, Румынии, Сербии, Таджикистана, Турции, Украины и Хорватии. Лауреатов выбрало международное жюри из 35 национальных ассоциаций из 17 стран мира.
Торжественная церемония, проведенная в новом для международных коммуникационных премий phygital (physical + digital) формате, состояла из мероприятия в студии, прямых включений победителей из 14 стран и прямой трансляции на различных платформах.
Эксперты Eventiada IPRA GWA выделили главные тренды уходящего года, определяющие эффективность и результативность коммуникаций, в том числе: вариативность и гибкость в выборе и сочетании каналов и инструментов; не только создание яркого и креативного контента, но и вовлечение аудитории в его создание; стирание границ и органичный переход на над-страновое распространение информации; переход госорганов к использованию лучших практик и инструментов из арсенала бизнес-коммуникаций с целью не навязывать информацию, а увлекать аудиторию; глобальный разворот в сторону общественных ценностей, стремление к устойчивому развитию как к балансу между эффективностью и всеобщим благом.
Алексей Сафронов, президент премии Eventiada IPRA GWA, генеральный директор КГ Орта:
«2020 год стал переломным для всего человечества и знаковым для коммуникаций, изменились способы общения, донесения информации и вовлечения аудитории. На будущее мы уже видим два больших течения: дальнейшая цифровизация, в том числе с использованием ИИ, а с другой стороны, на этом фоне все большую важность будут приобретать человеческое общение и создание общественных ценностей. Нас ожидает еще больший коммуникационный плюрализм и отказ от принятых догм, и Eventiada IPRA GWA будет продолжать отмечать лучшие практики и инноваций в разных странах».
Елена Фадеева, член совета директоров IPRA, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard:
«Уже в 10-ый раз Eventiada IPRA GWA награждает победителей. Это большая ответственность, но и еще большая радость – определять и чествовать лучшие кампании. Благодаря новому формату на церемонии удалось собрать в режиме живого общения ярких профессионалов из разных уголков мира, объединить поколения — от признанных лидеров до студентов и даже школьников, и вместе отпраздновать успехи и достижения. 2020 год сезон стал для премии началом нового большего этапа ее развития, благодаря тому, что она стала частью программы IPRA по поддержке ЦУР ООН, и это дает возможность еще глубже отражать трансформации общества, бизнеса и коммуникаций».
Eventiada IPRA GWA проводится КГ Орта совместно с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) при поддержке Ассоциации менеджеров, РГСУ, философского факультета МГУ, а также APRA (Азербайджан), APRA (Армения), АККК (Беларусь), Бакинская Школа PR, BAPRA (Болгария), HUOJ (Хорватия), EPRA (Эстония), IPR (Беларусь), MTL (Финляндия), MPRSZ (Венгрия), LASAP (Латвия), PRSS (Словения), PSPR (Польша), ARRP (Румыния), DSOJ (Сербия), IDA (Турция), TUHID (Турция). В России премию поддерживают РАЭК, АКАР, АКМР, АКОС, РАСО, РАОС, PRCA Russia, ARDA, RBEN, АБКР, РАМУ, Ассоциация молодежных правительств РФ (АМП) и IAB Russia. Информационными партнерами премии выступают ИД «Коммерсантъ», МИА «Россия сегодня», ИД «Комсомольская правда», Sostav.ru и PR Online.
Публикуем список победителей премии:
Гран-при Eventiada IPRA GWA
• «Нефть»: инновации в нефтяной отрасли для устойчивого развития планеты – ПАО «ЛУКОЙЛ» (Россия)
Гран-при за поддержку ЦУР ООН
• SPIRIT Transformations – COOL libraries Bulgaria – Orgachim/Hub Ahead (Болгария)
Специальный приз IRPA:
• The case of Kristīne Misāne – Reputé, A Weber Shandwick affiliate (Латвия)
Номинации, поддерживающие Цели Устойчивого Развития ООН
Лучший проект в поддержку здорового образа жизни и содействия благополучию для всех в любом возрасте
• How to unite more than 1 million kids over the world? New global digital projects of Gazprom Football for Friendship – ПАО «Газпром»/АГТ (Россия)
Лучший проект в поддержку обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования, и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех
• SPIRIT Transformations – COOL libraries Bulgaria – Orgachim/Hub Ahead (Болгария)
Лучший проект в поддержку обеспечения гендерного равенства и расширения прав и возможностей всех женщин и девочек
• Vodafone Women’s Day campaign 2020 – Vodafone Hungary/ACG Pro (Венгрия)
• Бренд, который помогает девочкам побороть стыд – P&G Always/Strategic Communications (Россия)
Лучший проект в поддержку поступательного, всеохватного и устойчивого экономического роста, полной и производительной занятости и достойной работы для всех
• День карьеры – TikTok (Россия)
Лучший проект в поддержку создания стойкой инфраструктуры, содействия всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям
• «Нефть»: инновации в нефтяной отрасли для устойчивого развития планеты – ПАО «ЛУКОЙЛ» (Россия)
Лучший проект в поддержку обеспечения открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населённых пунктов
• Казань — город без отходов – Coca-Cola HBC Россия (Россия)
Лучший проект в поддержку обеспечения перехода к рациональным моделям потребления и производства
• Поддержка закона, направленного на создание цифровых финансовых активов и развитие цифровой экономики – ГК «Интеррос» (Россия)
Лучший проект в поддержку сохранения и рационального использования океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития
• День экологического долга – WWF-Russia (Россия)
Лучший проект в поддержку защиты и восстановления экосистем суши и содействия их рациональному использованию, рационального лесопользования, борьбы с опустыниванием, прекращения и обращения вспять процесса деградации земель и прекращения процесса утраты биоразнообразия
• Большая Норильская экспедиция – СО РАН с ГМК «Норильский Никель»
Лучший проект в поддержку укрепления средств осуществления и активизации работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития
• Fairycology — популяризация экообразования – P&G Fairy (Россия)
Персональные номинации
PR-директор года
• Елена Мартынова, заместитель генерального директора USM, член Правления, директор по стратегическим коммуникациям и продвижению бренда МегаФона
За вклад в профессию
• Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия
Номинации по практикам и направлениям
Лучший проект по управлению репутацией
• COVID in the Air – Budapest Airport/Lounge Group (Венгрия)
Лучший проект по формированию имиджа организации
• «Связист Transformation» – ЗАО ТТ-мобайл (Таджикистан)
Лучший проект в области управления изменениями
• Программа #LGLifeIsGood — за продвижение идеи объединения, взаимоподдержки, совершения добрых дел среди поколений Z и Y в период пандемии и пост-изоляции – LG Electronics/АГТ (Россия)
Лучший проект по работе со стратегическими вызовами
• The case of Kristīne Misāne – Reputé, A Weber Shandwick affiliate (Латвия)
• FASHION КАК PROFESSION – Министерство промышленности и торговли РФ/АГТ (Россия)
Лучший проект по управлению кризисами
• Онлайн-проект «Прорвемся: хроники спасения бизнеса» – Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений города Москвы (Россия)
Лучший проект по коммуникациям топ-менеджмента компании
• iHerb — бизнес с человеческим лицом – iHerb (Россия)
Лучший проект по вовлечению населения и общественности
• Первый семейный онлайн фестиваль финансовой грамотности – Министерство финансов РФ/Р.И.М. (Россия)
Лучший проект по взаимодействию с местными сообществами
• BASF Stay at home chemistry campaign – BASF/Press Office (Сербия)
Лучший социальный проект
• My Name is Enough – UNFPA/Doping Creative Agency (Армения)
Лучший общественный проект
• Всенародная онлайн-акция в поддержку российских медиков и волонтеров, ведущих борьбу за здоровье россиян в период пандемии COVID-19 «Пожалуйста, дышите!» – Медиагруппа «Россия сегодня» (Россия)
Лучший некоммерческий проект
• This Truly Matters – Association of Parents with Children with Disabilities Brački pupoljci/CTA komunikacije (Хорватия)
Лучший волонтерский проект
• Доброволец – АО «ИД «Комсомольская правда» (Россия)
Лучший проект в области коммуникаций с персоналом
• Голдик учит детей и взрослых добывать золото – ПАО «Высочайший» (Россия)
Лучшее позиционирование как работодателя
• «Метро с тобой повезет»: новая концепция привлечения и подбора на массовые профессии – ГУП Московский метрополитен (Россия)
Лучший проект в области HR-коммуникаций в период пандемии
• «Пройдем это вместе» — комплексная программа поддержки внешнего и внутреннего бренда работодателя Coca-Cola HBC Россия в период пандемии – Coca-Cola HBC Россия (Россия)
Лучший интегрированный проект
• PARKER. Статусный подарок для дорогого человека – PARKER/Pro-Vision Communications (Россия)
Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией: мужчины
• Лучше тебя мужчины нет – P&G Gillette (Россия)
Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией: женщины
• Dove #ПокажитеНас – Unilever Rus/Initiative медиа (Россия)
Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией: молодёжь
• Tinkoff Rosafest 2020. THE GAME – Tinkoff Bank/Spotway (Россия)
Лучший культурный проект
• Фестиваль «Северный Кавказ: синтез мира, синтез искусств» – Министерство экономического развития РФ/Информационное агентство России ТАСС (Россия)
Лучший нефинансовый отчет
• Отчет об устойчивом развитии Группы МТС за 2019 год – ПАО «МТС» (Россия)
Лучшее корпоративное медиа
• «ВыИскали» — вдохновляющий онлайн-журнал о путешествиях, хобби и ежедневных открытиях – Страховой Дом ВСК (Россия)
Лучшее корпоративное видео
• Видеоролик «Гибкая платформа» — часть днк-бренда Ctrl2GO – Группа компаний Ctrl2GO/«Коммуникационное агентство «5К» (Россия)
Лучший выставочный проект
• «Нефть»: инновации в нефтяной отрасли для устойчивого развития планеты – ПАО «ЛУКОЙЛ» (Россия)
Лучшее применение инструментов исследования и аналитики
• Номинация исследование и планирование: GR через PR для Ассоциации «Теплицы России» – Fields4e PR (Россия)
Лучшее применение механизмов оценки и измерения
• Cемантический анализ для оценки эффективности коммуникации – Ozon/PR News (Россия)
Специальные номинации
Лучший инновационный проект с применением новых инструментов
• Фитнес-проект #ПетелинкаPROFit – ТД Черкизово (Россия)
Запуск года
• Samsung 2020 «Офлайн + онлайн = эффективность + безопасность» – Samsung Electronics Rus (Россия)
Лучший международный проект
• Оцифровывая перемены – Сбер (Россия)
• Made in Russia: 1,6 млрд потенциальных покупателей для товаров из России – Российский экспортный центр/Р.И.М. (Россия)
Лучший проект, соответствующий международным стандартам
• Первый турнир Valorant – P&G Old Spice (Россия)
Лучший проект продвижения общественной организации
• Информационно-аналитический веб-ресурс РАПУ – НКО «Российская ассоциация производителей удобрений» (Россия)
Номинации за вклад в индустрию
Продвижение PR отрасли
• Социологический проект «#Мы считаем» – Михайлов и Партнёры. Аналитика (Россия)
Общественный проект, организованный PR-агентством
• Благотворительный аукцион «ДЗЯКУЙ!» в помощь медикам – ARS Communications (Беларусь)
Лучший проект, реализованный профессиональной ассоциацией
• Этика бизнес: начало – Russian Business Ethics Network (Россия)
Проект в области формирования имиджа коммуникационной индустрии
• Ассоциация Развития Digital Агентств ARDA – Ассоциация Развития Digital Агентств ARDA (Россия)
Лучший проект СМИ
• VR-реконструкция «Неизвестный знаменосец» – Медиагруппа «Россия сегодня» (Россия)
Молодежные номинации
Студент года
• Анаит Абрамян – МГУ имени М. В. Ломоносова (Россия)
Молодежная команда года
• Молодежный совет при Департаменте здравоохранения Москвы (Россия)
Школьник года
• Ангелина Цабадзе – МБОУ ЗАТО Видяево СОШ №1 (Россия)
Лучший молодежный проект
• Информационно-консультативный ресурс MediaGrant – РГСУ (Россия)
Лучший молодежный проект, продвигающий Цели Устойчивого Развития
• Likee вдохновляет молодежь на борьбу против распространения коронавируса – Likee/Grayling (Россия)
Федорова О.И.